Шаг 4. Твиттер (уровень 3)


Шаг 4. Твиттер (уровень 3)


Уважаемые участники!
Вашему вниманию предлагаются материалы по применению твиттер в образовании/обучении
Ваши действия:
1.Просмотреть запись  вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2


Т      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров


Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!














3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1) 

4. Заполнить таблицу 3

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0 пример заполнения организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля знанийприменимолегко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
1
2
Вывод делается участником как ответ на вопрос -Применим ли Твиттер в обучении?

5.Выбрать из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.

2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Леонтьева О.Ю

6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Одариченко О.И.

10

Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А

13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю

16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

17
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А

Примечание :
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI  века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
Важно! не забудьте отразить все свои действия в листе самооценки

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1. 
Таблица 1. Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять!
Запись вебинара Елены Тихомировой, директора E-learning Pro,Москва

http://records.v-class.ru/?cid=5457485072707302618
организация дискуссии, обратная связь с аудиторией!!!

Проведение мозгового штурма

Активизация участников

Твиттер – доска объявлений; источник учебной информации

Идея использования в высшем образовании
#хэштэг!

DM/message – прямое сообщение, которое кроме нас, не прочтет. ЗДОРОВО!

«мозговой штурм»

Краткость,
Лаконичность изложения

Примеры использования в США

Твиттер-группы (я активно пользуюсь Гугл-группами, Твиттер для меня ОТКРЫТИЕ!)

Оказывается, если долго не писать твиты, система меня может не идентифицировать!
Буду использовать хэштэги!!!

Мозговой штурм

Сообщество вокруг обсуждаемой темы

Твиттер как инструмент в работе со взрослой аудиторией (учащиеся старших классов, студенты, педагоги) – СУПЕР!

С учащимися начальных классов, думаю, проще работать в Блоге, Твиттер, думаю, сложноват.
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института

Манера изложения материала поразила: грамотно, в меру научно!

Практическое руководство в действии - информация о сервисах Твиттер!

Интеграция аккаунтов

Инструменты Твиттера

Дайджест-сборка, выбор по слову, вставка ролика, потоки информации

Оказывается, Твиттер может быть инструментом исследователя!
Предложенные сервисы (инструменты) Твиттер

Обязательно после МК снова пойду на Дистанционный курс от А до Я... Хочется вникнуть в детали, а уж потом попробовать!

Создание учебной сети


















































Таблица 3. «Твиттер в обучении/образовании»

Название материала с активной ссылкой
Автор 
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1
Е.И. Горошко (Украина),
С.А.Самойленко (США)
- для коммуникации в группах;
- для развития навыков критического мышления, выработки навыков совместного письма и языкового навыков в целом;
- для навыков импровизированного диалога (удивительная способность объединить твит-фразы в один общий текст для последующего публичного выступления!);
- в качестве вспомогательного средства во время проведения переговоров, дебатов, дискуссий;
- в управлении образовательными проектами и оценке образовательных практик;
- как библиографический ресурс.
ПРИМЕНИМО
Главное – учить ориентироваться в потоке информации, выделять главное, структурировать информационный поток!

Можно подумать об обучении при помощи проектов! (Twitter Grader)
2
Ирина Камаева
Основные разделы – способы и приемы использования Твиттера в образовательном процессе, а именно:
I. Общение.
II. Организация.
III. Ресурсы. 
IV. Навыки письма. 
V. Упражнения в Твиттере.

Автор предлагает 60 позиций.
ПРИМЕНИМО ВСЕ, с единственной оговоркой – необходимо учитывать возраст обучаемых!




После нескольких дней мучений в Твиттере я могу сделать следующие выводы:
- Твиттер-площадка для организации обсуждений и дискуссий;
- виртуальная записная книжка-планинг с ссылками и заметками, структурированными при помощи хэштэгов! (мне уже начинает нравится это слово! J) Главное, освоить мастерство написания этих самых хэштэгов!
- это и твиты с определенным словом;
Вывод
Твиттер в образовательном процессе: доска объявлений, организация внеклассной работы, координация домашнего задания, общение с родителями, мгновенная обратная связь, викторины; упражнения на развитие навыков письма и проверки грамматики; классная газета.
Твиттер – это развитие навыков 21 века: коммуникабельности, сотрудничества, сотворчества, ответственности, саморегуляции и саморефлексии.
Мне еще предстоит увлекательное путешествие в Твит-страну и, уверена, я получу-таки постоянную прописку и статус почетного Твитерянина или начинающего Твитыша J  но… из увиденного и услышанного могу сказать:  ПРИМЕНИТЬ можно!!! С соблюдением правила «НЕ НАВРЕДИ!» (главное помнить о целесообразности), а не о новом инструменте ради самого инструмента!

















Таблица 4. Методические разработки с использованием твиттер

пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
ФИО автора
Примечания
1
Урок - деловая игра «Корректор».

Предмет: Русский язык, 7 класс

Никиточкина Марина Анатольевна,
МБОУ «СОШ №1 г. Калининска Саратовской области»
Режим: «1 ученик – 1 компьютер с выходом в Интернет, аккаунт у каждого ученика» – идеален для такого урока. Можно проследить результативность работы каждого ученика: его быстродействие, оперативность и, главное, правильность ответов.
Высокая плотность урока!!!
Задания доступны, четки и лаконичны.
Разделение класса на группы: «Теоретический отдел»; «Справочное бюро»; «Редакционная коллегия» - грамотное сочетание видов работ - задания индивидуальные и групповые.
Работа в Твиттер – обмен сообщениями: запись исправленного варианта слов с хештегом #korrekt; фиксация № предложения с пунктуационной ошибкой…
Отправка в Твиттер соответствующего номера (предложения, слова) напомнило мне давно забытый прием так называемого программированного обучения (бескомпьютерного).
Твиттер – рефлексия
Понравился этап подведения итогов (Твиттер здесь был бы лишним!).
2

Предмет: литературное чтение,  3 класс

Жукова Татьяна Анатольевна, МБОУ СОШ № 13
г. Обнинск.
Заявленные учителем формы работы: групповая; индивидуальное тестирование;
исследовательская деятельность.
Твиттер на уроке: проведение самопроверки, отправка ответов на вопросы, заполнение анкет, рефлексия.
Задания доступны детям, но, на мой взгляд, немного однообразны.
Не совсем понятно, зачем сведения об авторе заполнять на листочках, а потом сверять ответы в Твиттере, самопроверку можно было бы провести и без Твиттера.
Проверка понимания учебного материала при помощи сервиса http://sledui.ru/ мне понравилась!
А вот рефлексию я бы провела без использования Твиттера.
Д/З: Вместо заучивания стихотворения я бы предложила детям попробовать сочинить свое стихотворение о зиме, используя эпитеты, метафоры, сравнения (свои собственные или те, с которыми познакомились на уроке на примере стихотворений А.С.Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро»)


МОЙ тейтинг 5 (пяти) приемов:

5. Доска объявлений: информационный стенд, объявление, событие, напоминание.
4. Рефлексия.
3. Эссе о прочитанном, увиденном. Твит-история.
2. Вебинары.
1. Интерактивная лекция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий